«Школа грамотного потребителя» рассказала о коммунальных услугах
![](https://cdn.er.ru/media/userdata/news/2018/09/03/365fb31c2701daf7deb57e6755b1d4ed.jpg)
О порядке предоставления и качестве коммунальных услуг говорили на очередном занятии ставропольской «Школы грамотного потребителя», которое посетили более 300 человек по всему краю.
Холодная и горячая вода, электроэнергия, газ и тепло должны поступать в дом круглосуточно – это главное требование, предъявляемое к исполнителям коммунальных услуг. Однако небольшие перерывы в подаче ресурса допустимы. Например, отсутствие холодной воды допускается не более, чем на 8 часов в месяц в целом (и то лишь в случае коммунальной аварии). Единовременное же отключение холодной воды разрешено максимум на 4 часа.
К категории коммунальных услуг также относится обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). График вывоза ТКО зависит от времени года и температуры воздуха за окном, но не реже 1 раза в трое суток.
Если же перерывы в предоставлении коммунальных услуг превышают сроки, прописанные в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Правительством РФ, либо качество этих услуг «недотягивает» до стандарта, исполнителя коммунальных услуг можно привлекать к ответственности: составить акт о нарушении и требовать перерасчета стоимости c учетом неустойки.
Темой следующего занятия «Школы», которое состоится в конце сентября, станет энергосбережение. Специалисты и слушатели изучат правила экономии электроэнергии в быту.