Первая в этом году ярмарка выходного дня запланирована на субботу
Такая востребованная форма торговли продолжает набирать обороты в городе Ставрополе, о чем свидетельствуют и цифры статистики.
Например, в 2016 году в Ставрополе проведено 64 ярмарки выходного дня. Реализовано более 761 тонны продукции на сумму свыше 36 млн рублей Для сравнения, в 2015 году проведена 51 ярмарка и реализовано 610 тонн продукции на сумму свыше 29 млн рублей. По подсчетам специалистов, ярмарки посетили более 40 тысяч человек, а это почти каждый десятый житель. Качественная и на 5% - 30% дешевле, чем в розничной торговой сети, продукция ставропольских производителей давно пользуется спросом, поэтому и число участников ярмарки пополняется новыми фермерскими хозяйствами и предприятиями пищевой перерабатывающей промышленности края.
При этом зарубежной «санкционке» или какой-либо другой экзотики по заоблачным ценам дорога сюда закрыта. Вся продукция проходит, в том числе ветеринарно-санитарную экспертизу. При отсутствии документов, подтверждающих ее качество и безопасность, хозяйствующие субъекты не допускаются к продажам. Не разрешается также торговать алкогольной продукцией, табачными изделиями, консервированными продуктами домашнего приготовления, кулинарными, кондитерскими изделиями, приготовленными в домашних условиях.
Словом, на сегодняшний день механизм функционирования ярмарок отлажен, а идеология процесса совершенно прозрачна. С одной стороны, муниципалитет, обеспечивая условия торговли, стремится стабилизировать цены на социально значимые продовольственные товары для населения, с другой, местный производитель, имея солидный рынок сбыта и повсеместный спрос, старается наращивать объемы собственной продукции.
Член президиума регионального политсовета партии «Единая Россия», глава Ставрополя Андрей Джатдоев подчеркнул, что городу нельзя останавливаться на достигнутом:
«Ярмарочная торговля должна, прежде всего, качественно развиваться и соответствовать нынешнему статусу краевой столицы. Кроме того, надо четко понимать, что мы выращиваем в своем регионе и что находится на наших прилавках. Необходимо налаживать прямые взаимоотношения с сельхозпроизводителями, заранее оговаривать с ними, в том числе вопросы ценовой политики, чтобы не допустить возможных перекосов. Такую задачу ставит сегодня и президент России, и губернатор нашего края».