На «прямую линию» с Президентом вышла жительница Ставрополья
Ее дом сильно пострадал от паводка 2017 года, признан непригодным для проживания. Вместе с тем, семья Евгении пока не получила государственный жилищный сертификат (ГЖС).
– Нас поставили в списки на получение ГЖС, но потом вывели из них, объяснив, что мы находимся в нежилом фонде. Хотя собственность на этот дом я оформляла в 2014 году, и никто об этом не говорил. Мы платим все коммунальные платежи, – сказала Евгения.
– Ваша проблема должна решаться. Все остальное это бюрократические отговорки и проволочки. Может быть связано это еще и с несогласованностью действий между региональными властями и федеральными. Но если эти списки отклоняются (на федеральном уровне), то региональные власти должны быстро и энергично внести изменения и добиться, чтобы были получены средства из федеральных источников, – отреагировал Владимир Путин.
Он вызвал на обратную связь главу Ставрополья Владимира Владимирова. Губернатор доложил, что документы для выдачи ГЖС на дом Евгении Лаврик направлялись регионом в федеральный центр, но были накануне возвращены. Поводом для отказа стал уже выданный после паводка 2002 года на это жилье государственный жилищный сертификат.
– Владимир Владимирович, я не согласился с этим, обратился в адрес МЧС, Минфина РФ с тем, чтобы данное обстоятельство не являлось причиной отказа для получения ГЖС. В этой территории в похожей ситуации находятся в целом 17 семей. В том числе, добросовестные приобретатели, купившие затопленное в 2002 году жилье, которое позже было возвращено в жилфонд. Поэтому Ваша помощь будет очень необходима, чтобы мы пробили эту «стену» и обеспечили пострадавшие семьи государственными жилищными сертификатами, – сказал Владимир Владимиров.
Президент потребовал провести необходимые процедуры быстро. «Таким семьям нужно помочь, мы это сделаем», - сказал он.
– Губернатор здесь прав. Это нестыковка между региональными и федеральными властями. Просто работать нужно энергично с обеих сторон, – сказал Владимир Путин, отвечая на вопрос ведущего прямого эфира о том, что подобные проблемы должны решаться на местах.
Уже после «прямой линии» губернатор, сообщает пресс-служба, прокомментировал ситуацию подробно: «Решением органов местного самоуправления города Минеральные Воды 17 домов, о которых говорилось на «прямой линии», были признаны непригодными для проживания и выведены из жилищного фонда еще после паводка 2002 года.
По ним выдавались государственные жилищные сертификаты (ГЖС). Однако в дальнейшем различными путями – через судебные решения или внесение изменений в муниципальные акты – они были возвращены жилфонд, поменяли своих владельцев. И в 2017 году снова оказались в зоне подтопления.
Тем не менее, мы эти дома осенью 2017 года признали аварийными, выпустили соответствующие нормативные акты и обратились в федеральные органы для выделения ГЖС. Очень долго вели переписку, это действительно большой бюрократический процесс – затянулся он на целый год.
Позиция Ставрополья была в том, что ранее выданные ГЖС не являются причиной для отказа в помощи людям. В ответ были другие аргументы. Но эта «Прямая линия», слова Президента России все «точки над И» расставили.
Теперь нам необходимо «бегом» повторно обратиться за ГЖС, получить их и отдать людям. Необходимые документы собраны, соответствующее письмо я подписал. Сегодня этот пакет уже будет направлен в Москву.
Отмечу, что несмотря ни на что, мы оказывали и оказываем помощь людям. Действие пунктов временного размещения для тех, кто лишился жилья, продлен на год – и до конца 2018 года в Минводах будет работать такой пункт. Мы выделяем компенсацию за съемное жилье тем подтопленцам, у кого дома пришли в негодность.
Совместные действия и наши усилия должны привести к тому, что эти люди в ближайшее время получат жилищные сертификаты. Мы предполагаем погасить их уже в августе, чтобы, по крайней мере, к осени они могли войти в новое жилье».