Ставропольский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Контролировать качество коммунальных услуг могут сами жители

21 февраля 2017, 11:22
Об этом рассказали лекторы «Школы грамотного потребителя» на февральском занятии, которое посетили более 250 ставропольцев

Главное требование, предъявляемое к исполнителям коммунальных услуг, – холодная и горячая вода, электроэнергия, газ и тепло должны поступать в дом круглосуточно. Бесперебойным должно быть и водоотведение. Но существуют ситуации, когда допустимы отклонения от правил. Например, небольшие перерывы в подаче холодной воды возможны (и то лишь в случае аварии) — но не более 8 часов в месяц в целом. Единовременное же отключение холодной воды разрешено максимум на 4 часа.

Если же перерывы в предоставлении коммунальных услуг превышают сроки, прописанные в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», либо сами услуги оказываются низкого качества, исполнителя коммунальных услуг можно и нужно привлекать к ответственности: составить акт о нарушении и требовать перерасчета стоимости, c учетом неустойки.

Слушателям «Школы» также рассказали, что с 1 января 2017 года исполнителя коммунальных услуг можно оштрафовать и за неверно начисленную плату за коммунальные услуги.

На следующем занятии, которое пройдет 30 марта, слушатели рассмотрят актуальную тему «Нормативы потребления электроэнергии и воды на общедомовые нужды».

Напоминаем, что слушателями «Школы» могут стать все желающие. Участие – бесплатное. С лекционными материалами можно ознакомиться на сайте министерства ЖКХ Ставропольского края www.mingkhsk.ru в разделе «Гражданам»/«Школа грамотного потребителя».

Для справки: «Школа грамотного потребителя» — федеральный проект. Он реализуется под эгидой Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации, НП «ЖКХ Контроль» и Фонда содействия реформированию ЖКХ. В Ставропольском крае координатором проекта выступает министерство ЖКХ СК.

 

Общественная приемная